01.02.2020
2 февраля во время проведения Очного тура сопровождающим (родителям и учителям) предложат прослушать на выбор две лекции. Обе лекции начнутся в 11.15. В 11.00 дежурные с табличками "Родители на лекцию" проводят родителей и учителей на 5 этаж в ауд. 557 (прямо напротив лифта) и 548 (направо по выходе из лифта, в середине коридора по правой стороне). На этом же этаже будет организована продажа учебной литературы. Темы лекций следующие:
ауд. 557 - "Медведи Камчатки"
читает Мария Сергеевна Романская (магистр 2 года кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ)
Аннотация
Лектор, выпускница кафедры зоологии позвоночных, занимается изучением бурых медведей на Камчатке в их естественной среде обитания. Вам из первых рук расскажут про социальные взаимодействия медведей в крупных скоплениях на местах их охоты на лососёвых рыб, о взаимоотношениях матери с её детёнышами, об индивидуальных характерах медведей. Важный акцент будет сделать на понимание роли этого крупного хищника в естественных местообитаниях, куда неосознанно и вероломно вторгается человек. По окончании лекции будет показан российский документальный фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни». Вы проведёте семь месяцев с медвежьими семьями в дикой природе и сможете непосредственно увидеть тех персонажей, о которых Вы услышите в лекции.
ауд. 548 - "Генетический детектив: как вымершие животные помогают ловить современных преступников"
читает Александра Андреевна Лисенкова (научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ)
Аннотация
В современном мире сложно не услышать эту заветную аббревиатуру - ДНК. Генетика - наука, изучающая ДНК и связанные с ней процессы - сейчас является одной из самых быстроразвивающихся областей в мире. Генетики помогают не только диагностировать заболевания и устанавливать родство, но и расследовать преступления и помогать криминалистам раскрывать давно забытые дела. В лекции будет рассказано об истории развития генетической криминалистики и об изучении ДНК вымерших и древних животных, и как эти две области связаны между собой, а также что может дать изучение ДНК животных для практических методов в самых разных областях.